5 главных ошибок
в продвижении,
которые точно помогут психологу слить время, энергию и деньги

на неэффективные действия


Это реальные ошибки, которые совершал я в начале своего пути, и через которые прошли все участники моего сообщества. Благодаря этим действиям вы легко можете:


Потратить несколько месяцев своего времени. А то и больше!

Десятки тысяч рублей на рекламу

Эмоционально выгореть

А в итоге — не получить вообще никакого результата.

Сохраните себе эту информацию. Учиться на чужих ошибках гораздо эффективнее, чем набивать собственные шишки.

Хотя чаще всего — наоборот.


Первая ошибка, с которой хотел бы начать — это широкое позиционирование.

Очень часто, просматривая рекламные посты и объявления от наших с вами коллег с предложением психотерапевтических услуг,

я замечаю в них одну закономерность:


Многие психологи сразу помогают всем и от всего:


И выстраивать отношения

И расти в доходе

И находить предназначение

И решать детско-родительские конфликты

И еще столько много всего…

Казалось бы круто, да?


Чем больше психолог позиционирует себя как Всемогущий — тем отчётливее прослеживается его неопытность. Чем уже сегмент запросов, с которыми он работает — тем больше к нему доверия со стороны потенциальных клиентов и тем выше его перспективы продавать свои услуги за высокие чеки.


Это все равно, что, к примеру, врач позиционировал себя как стоматолог, эндокринолог, отоларинголог, невролог и хирург-ортопед.


Пошли бы вы к такому врачу?


Как правильно выстроить своё позиционирование — много и подробно рассказываю в своём Телеграм-канале.

Если вы еще не присоединились — обязательно сделайте это после прочтения этой статьи.


Вторая ошибка — быть вечным студентом.

Не успев закончить один курс, вы спешите записаться на новый? А вашими сертификатами и дипломами уже заняты все стены

в квартире? И этот нескончаемый поток обучений только забирает средства из бюджета, но не приносит ничего взамен?


Тогда вам точно стоит пересмотреть взгляды на свою карьерную стратегию.


Идеальный баланс между практикой и повышением квалификации — 80/20.


80 — это действия в сторону продаж своих услуг. А 20 — повышение квалификации. Если баланс нарушен — это звоночек о том, что нужно серьёзно задуматься — что прячется за этой вечной тягой к знаниям?


Третья ошибка — консультировать бесплатно.

Работа может быть только за деньги. Все остальное — это хобби или увлечение. Иначе — здравствуй выгорание!


Бесплатно можно проводить либо проблемное интервью для выявления потребностей и желаний вашей аудитории,

либо диагностические консультации. Диагноз ставим бесплатно, а лечение — за деньги.


Четвертая, но не менее важная по значимости ошибка — отсутствие продуктовой линейки

Раньше я думал, что эффективно продвигать можно только одну свою услугу и вёл всех клиентов на личные консультации.


Представьте, что вы предприниматель и открыли, к примеру, овощной магазинчик, в котором продаете только морковку.

А рядом есть другой овощной магазин, в котором и морковочка, и картошечка и лучок и клубничка с малинкой…


Как вы думаете, куда с большей долей вероятности придет покупатель?


Психологу не менее важно, чем предпринимателю, разработать широкую продуктовую линейку, чтобы клиент, попадая

в его профессиональное поле, оставался там как можно дольше и имел возможность обратиться повторно.

В моём списке услуг, помимо индивидуальных и групповых консультаций, сейчас есть также онлайн-клуб по продвижению, терапевтическая группа, тренинги, мастер-классы, вебинары, обучающие курсы и партнёрские программы.


Коллеги, призываю вас подумать о том, как уже сейчас вы тоже можете расширить свою продуктовую линейку?


Ну и пятая ошибка — продвижение без команды.


Справедливо говорят, что один в поле не воин. И в продвижении также любые цели в команде единомышленников — достигаются быстрее.


На старте своей карьеры, я не сразу смог понять, как это ценно и важно заручиться поддержкой коллег и окружить себя профессиональным сообществом. А теперь — понимаю, как много дверей оно способно открыть.


А ещё полезно иметь рядом наставника — человека с более глубоким опытом, готового помочь обойти все подводные камни

в самопродвижении. Ведь поддержка более подготовленного коллеги позволяет достичь желаемых высот гораздо быстрее.


Конечно, в этой короткой статье невозможно охватить все ошибки, которые часто совершают психологи, начиная продвигать себя

в онлайн.


Но очень надеюсь, что получилось внести хотя бы частичку понимания того, что делать точно не стоит.


В своём экспертном канале в Телеграм я регулярно провожу мастер-классы, на которых детально разбираю вопросы продвижения,

тем самым помогая психологам выстроить путь к очереди из клиентов и высоким чекам на свои услуги.


И сейчас у вас пока еще есть возможность попасть в него совершенно бесплатно. Для этого переходите по ссылке в сообщении

и присоединяйтесь к моему каналу.